Развитие кредитования малого бизнеса

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 просмотров

развитие кредитования малого бизнесаДо 2006г. кредитованием малого бизнеса на федеральном уровне занимались лишь Внешторгбанк и КМБ-Банк, другие солидные финансовые структуры РФ обратили внимание на эту сферу позже. Очевидное преимущество федеральных банков перед региональными – в размерах ресурсной базы повышает их конкурентоспособность на рынке микрокредитов, но это не единственный плюс.

Солидные учреждения подходят к расширению профиля деятельности основательнее: не только разрабатывают и внедряют масштабные программы в регионах, но и предоставляют комплекс услуг потенциальным клиентам.

Наглядным примером таких услуг является создание учебных центров, в которых энтузиасты постигают тонкости предпринимательства, прежде чем взять кредит для старта малого бизнеса (или начать с собственными средствами).

Не менее востребована и возможность проконсультироваться у опытного специалиста в контакт-центре – по телефону и онлайн, в круглосуточном режиме, который поможет разобраться какой кредит для предпринимателя подойдет оптимально. Ведь предприниматель, особенно начинающий, занят фактически постоянно, выкроить время для обстоятельных выяснений насущных вопросов таким людям удается ближе к позднему вечеру или вовсе на выходных.

С другой стороны – сотрудники регионального банка лучше знакомы с местной спецификой, обладают возможностью более оперативного принятия решений. Но и цена ошибки для них выше, пропорционально ресурсной базе финансового учреждения. В любом случае, конкуренция за клиентов среди банков – и крупных, и небольших – на пользу клиентам.

Специфика микрокредитования

Как показывает практика, независимо от того, нужен ли кредит на развитие малого бизнеса или для его начала с нуля, главным фактором является время. Т.е., насколько быстро может банк предоставить понадобившиеся деньги. Особенно важен этот момент, когда требуется кредит на покупку малого бизнеса, – уже существующего небольшого предприятия.

Совокупность условий предоставления кредита тоже важна, причем все обстоятельства в комплексе, а не какой-то отдельный показатель (например, процентная ставка). Особенностью ведения малого бизнеса является отсутствие долго- и даже среднесрочных планов.

В свою очередь, для оперативного принятия решений банки нуждаются в наработанном опыте микрокредитования – с учетом уровня цен и арендных ставок в разных регионах, доходности отраслей и пр.

Получить кредит для создания малого бизнеса особенно сложно, хотя в именно этом сегменте количество потенциальных клиентов наиболее велико: крупные предприятия создаются с нуля относительно редко, им кредиты нужны чаще всего на модернизацию или для пополнения оборотных средств.

А вот взять кредит на начало малого бизнеса (фактически – стартовый капитал) – означает создать банку наибольший риск невозврата.

Если потенциальный клиент не имеет никакого опыта в сфере, в которой собрался открыть свое дело, вероятность его достаточной конкурентоспособности наименьшая – и в банке это понимают, требуя предоставить отчетность за некоторый период профильной деятельности либо гарантии: залог, поручительство и др.

Значительно облегчает и ускоряет принятие решений хорошая кредитная история и прочие сведения о конкретном человеке: привлекался ли когда-нибудь к ответственности, за что именно; брал ли кредиты (в любом банке и на какие угодно нужды) – если да, то как возвращал (вовремя и полностью или нет).

Убедить банк в целесообразности кредитования можно и при отсутствии опыта деятельности – обладая профильным образованием, частью необходимого имущества (например, транспортом для перевозок или недвижимостью под склад), солидными потенциальными партнерами (контрактом с предприятием – будущим потребителем продукции).

Уже на этапе рассмотрения заявки в банке, выдающем кредиты для начала малого бизнеса, изучают социальный портрет клиента и адекватность его оценок ситуации – по официальным данным о средних ставках аренды, ценах оборудования и недвижимости, зарплатах сотрудников и прочих расходах.

Перспективы развития микрокредитования

По мере насыщения рынка предложениями на привлекательности банков все больше сказывается наличие разветвленной сети и опытных кадров. Каждая заявка на кредит для организации малого бизнеса (или развития существующего) должна оперативно и квалифицированно рассматриваться – в этом залог итогового успеха финансовой структуры.

А чтобы изначально привлечь клиента, нужен широкий ассортимент банковских продуктов и сопутствующих услуг (обслуживание счетов, стимулирующие программы и т.д.).

Комментировать
0
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно