Больше половины россиян пострадали от сокращения заработных плат и премий

0
0 просмотров

^61B8D4F1D2138A5C7D58E83FE788B85A4860CD315BD0E12A3E^pimgpsh_thumbnail_win_distrСогласно результатов проведенного пороса около 62% российских граждан в этом году столкнулись с уменьшением размера заработной платы. Опрос проводился известной маркетинговой компанией Profi Online Research, в  нем приняло участие 3 тысячи респондентов из разных регионов Российской Федерации. при этом в прошлый экономический кризис 2008-2009 года о снижении заработных плат заявляло лишь 44% опрошенных.

В частности опрос показал, что 24% респондентов попали под сокращение штатов – в 2009 году об этом заявляли лишь 12% граждан. В том числе выросла доля тех, кто ощутил на себе частичное или полное сокращение премий и бонусов – 42%.

В 2008 году об этом написали 30% опрошенных. С отменой соцпакетов в текущем кризисе столкнулось примерно одинаковое число граждан – 17% в 2015 году и 15% в 2008 году.

В 2,5 раза увеличилось число россиян заявивших, что в сложившейся ситуации они не возьмут кредит ни при каких обстоятельствах – 42% против 17%. В современных условиях население РФ стало придерживаться экономной стратегии потребления и соответственно меньше брать займов.

Кроме того значительное число простых граждан резко сократило расходы на отдых, развлечения, покупку спиртного, деликатесы, одежду и обувь. Люди стали больше экономить, а сэкономленные средства переводить в твердую валюту или инвестировать в краткосрочные депозитные вклады. Именно поэтому при всеобщем падении розничной торговли вклады в банках не только не уменьшаются, а имеют тенденцию к росту.

Как сообщил заместитель председателя Банка России Василий Поздышев, депозиты населения по состоянию на 1 августа текущего года по сравнению с увеличились с начала года на 10% и составили сумму в 20,4 триллиона рублей. Это говорит о том, что население создает себе запасы на «черный день».

Партнер компании Profi Online Research Елена Смирнова  сообщила, что в текущем году россияне намного острее переживают кризис, чем в 2008-2009 годах. Это выражается в значительно большем числе опрошенных которые готовы экономить.

При этом оба экономических кризиса роднят похожие подходы к экономии – уменьшаются расходы на сладкое, дорогую колбасу, сыр и дорогой алкоголь.  В меньшей степени экономят на детском питании, табачных изделиях и недорогих алкогольных напитках. Также значительно меньше покупают одежды, обуви, бытовой химии и ювелирных изделий.

Комментировать
0
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно