Санкции банкам за недостоверную рекламу оставят на прежнем уровне

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

images

Кредитным организациям не будут повышать размер штрафов за недостоверную рекламу финансовых продуктов. В государственно-правовом управлении при Президенте России назвали инициативу депутата Государственной Думы Виктора Климова как преждевременную.

Виктор Климов в октябре текущего года внес законопроект о значительном увеличении сумм штрафов банкам за нарушение закона о рекламе. Так, нижнюю планку санкции предлагалось поднять на 300%, со 100 тысяч рублей до 300 тысяч, а верхнюю на 200%, с 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Новый закон о потребительском кредитовании, вступивший в силу 1 июля 2014 года, обязывает кредитные организации раскрывать всю значимую информацию о кредитном продукте (эффективную процентную ставку, размеры штрафа за просрочку или преждевременную выплату кредита, стоимость страхования и прочие) непосредственно в месте оказания услуги и договоре, но не в рекламе. Заинтригованные низкими процентными ставками граждане продолжают жить в долг, зачастую даже не зная, что кроется за заманчивыми лозунгами. В прошлом году банки потратили на рекламу своих продуктов 14 миллиардов рублей, и очень часто реклама вступает в противоречие с действующим законодательством, так как не предоставляет кредитополучателям достоверную информацию и не сообщает о стоимости обязательных сопутствующих услуг. Соответственно кредит обходится человеку значительно дороже, чем написано на рекламном билборде. При этом действующие штрафы за нарушение, в среднем это 113 тысяч рублей, не являются эффективным сдерживающим фактором для строго соблюдения закона.

Заместитель комитета Думы по финансовому рынку Дмитрий Савельев поддержал коллегу депутата. Он также считает, что необходимо увеличить суммы штрафных санкций банкам за нарушение закона о рекламе. Он полагает, что тем кредитным организациям, которые предлагают гражданам «кота в мешке», умалчивая обо всех условиях по займу, не место на рынке.

Тем не менее, банкиры «сплоченным фронтом» выступили против данной новации. В ноябрьском документе Национального Совета Финансового Рынка (НСФР) по предложениям Климова говорится, что штрафы на уровне 500 тысяч рублей накладываются в КоАП за более значительные нарушения, чем за рекламу финансовых продуктов, к примеру, за незаконную рекламу медпрепаратов. Таким образом, верхний предел в 1 миллион рублей для банков – это несоразмерное степени общественной опасности наказание. Может сложиться ситуация, когда банки начнут штрафовать на миллионы рублей за нарушения, которые не несут негативных последствий для потенциальных клиентов, полагают в НСФР.

                                                                                                         По материалам сайта http://pr-credit.ru

(Visited 52 time, 1 visit today)
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Форма заполнения заявки на кредит

Поделись с друзьями!


Оставить комментарий

up